Работа с молодыми специалистами

ПЛАН
работы методического объединения
с молодыми педагогами
на 2019 -2020 учебный год

Руководитель МО: воспитатель высшей категории
                                                                                         Теплякова О.А.

Задача: создание условий для профессионального становления, самоутверждения в профессии, личностного роста; успешной личностной и профессиональной адаптации, раскрытия творческого потенциала молодых педагогов 

№ п/п
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Выход
1
Заседание МО по обсуждению плана работы на 2019-2020
Сентябрь
Теплякова О.А
План работы МО молодых педагогов
2
Контроль «Создание предметно-развивающей среды группы к 2019-2020 учебному году»
Сентябрь
Перель А.В.
Ромашина Е.В
Теплякова О.А
Материалы
3
Возрастные особенности развития детей группы
Сентябрь
Выдрина Н.В.
Консультация для молодых педагогов
4
Рекомендации по эффективному использованию дидактического материала в работе.
Октябрь

Материалы
5
Предупредительный контроль НОД молодых педагогов
« Организация НОД: структура, мотивация, проблемная ситуация»
Октябрь
Ромашина Е.В.
Круглая М.И.
Теплякова О.А.
Материалы
6
Делимся опытом, посещение ОД опытных педагогов по: развитию речи, расширение кругозора, ФЭМП. Анализ занятий молодыми педагогами.



Ноябрь
Круглая М.И.
Теплякова О.А.
Конспекты
Справка
7
Мастер классы по годовой задаче «Применение технологий краудсорсинга в образовательном процессе ДОУ, как механизм повышения качества образовательной деятельности»
Декабрь
Педагоги
Материалы
8
Конкурс «Создание развивающей предметно-пространственной среды к Новому году и развивающей среды на участках
Декабрь
Перель А.В.
Ромашина Е.В.
Материалы
9
Административный контроль НОД молодых педагогов
Январь
Перель А.В.
Ромашина Е.В.
Теплякова О.А.
Материалы
10
Круглый стол «Трудная ситуация на занятиях и ваш выход»
Март
Ромашина Е. В.
Теплякова О.А.
Круглая М.И.
Материалы
11
Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов.
В течении года
Ромашина Е. В.
Теплякова О.А.
Круглая М.И.
Специалисты
Анализ
12
Анализ работы МО за год
Май
Теплякова О.А.
Педсовет


Тема : «Документация воспитателя в соответствии с ФГОС»
Выполнила Теплякова О.А.
воспитатель высшей категории

Уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашей первой встрече, проходимой в рамках «Школа молодых педагогов» . А говорить мы сегодня будем о документации  воспитателя.
Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей. Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты. Ввиду того что сейчас вводятся в образовательные учреждения государственные стандарты, то и документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном работы. Без правильно оформленных планов, схем, заполненных сведений невозможно правильно, грамотно, а главное, не в ущерб детям проводить воспитательную и оздоровительную работу в детском садике. Рассмотрим основные документы, которых придерживается и ведет воспитатель ДОУ.
 План на учебный год Перед каждым учебным годом воспитатель, совместно со старшим, составляют план обучения и мероприятий, проводимых в группе. Он основывается на целях, задачах, поставленных перед данной возрастной группой. Для выполнения поставленного плана выбираются эффективные и действенные методики по обучению детей. Обязательно учитываются индивидуальные занятия с каждым малышом, в зависимости от его конкретных особенностей. А также обязательным пунктом является работа с родителями малышей. Перед составлением плана на будущий год, воспитатель анализирует год прошедший. Выявляет все успехи и недочеты, и с учетом этого намечает работу в следующем году.
 План на текущий месяц План, составленный на год, является перспективным. С учетом конкретной ситуации он может слегка видоизмениться. Да и сложно учесть все на целый год вперед. Для более конкретных задач составляют месячный план. Как правило, он расписывается буквально по дням, причем и день делится на две части. В работе с детьми в первой половине дня планируют проведение физических упражнений, групповые и, по необходимости, индивидуальные занятия. Обязательно проводят в это время дидактические игры, чтение книг и наблюдение за природой. Во время завтрака и обеда планируют закрепление культурных навыков. Обязательно планируются прогулки и мероприятия во время них. Вторая половина дня включает в себя закрепление навыков, сюжетно-ролевые игры, индивидуальные разговоры с детьми. Вечером по необходимости проводится работа с родителями воспитанников.

Табель посещаемости детей Каждый день обязательно записывают, кто из детей пришел в группу. Для этого используется табель учета посещаемости детей. Во-первых, это необходимо для постановки деток на питание и, соответственно, начисление родительской платы. Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала. К тому же медсестра отслеживает по табелю уровень заболеваемости малышей (по периодам), и также намечает свою работу, направленную на оздоровление.

 Листок здоровья Неразрывно с учетом посещаемости ведется и лист здоровья в детском саду. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский инструктор и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.. Все детки разные, поэтому и подход нужен индивидуальный. К примеру, в зависимости от роста деток, подбирается стол и стул, чтобы не испортилась осанка. Для этого 2 раза в год детей измеряют и взвешивают. Соответственно и поменять комплект мебели деткам могут два раза в год. К тому же существуют так называемые группы здоровья. Профилактические осмотры проводят: в группах – 2 раза в год. Выявленные заболевания обязательно фиксируются в карточках ребенка и пишутся рекомендации по работе с каждым из них. При этом само заболевание может быть скрыто родителями от воспитателя, т. к. это врачебная тайна. Но педагогу нужны лишь рекомендации, именно основываясь на них, строиться работа.

Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях. Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить в журнале. Причем нельзя повсеместно разглашать полученные данные, ведь это может навредить ребенку. Полученные сведения помогаю воспитателю нейтрализовать плохие условия проживания малыша, если таковые имеются. Да и ребенка можно лучше понимать, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей. ФГОС ДОУ предусматривает выявление следующих данных: Фамилия, имя и отчество малыша. Год и день рождения. Фактическое место проживания. Телефоны сотовые (домашние, рабочие). Фамилии, имена и отчества родителей или законных представителей, а также бабушек и дедушек. Места работы мамы и папы. Статус семьи. В понятие «статус семьи» входит выявление жилищных условий, в которых живет ребенок, количество малышей в семье, полная ли семья или ребенок воспитывается мамой или опекуном и т. д.

Сетка образовательной работы Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС предполагает обязательное ведение плана образовательной работы. В своей работе педагог использует показания СанПиНа, которые регламентируют не превышать время всех занятий. В младших группах занятия должны проходить не более 30 мин, в средних – 40 мин, в старших – 45 мин, в подготовительных – 1,5 часа. Обязательные перерывы между занятиями, продолжительность которых – не менее 10 минут. Во время занятия также делаются перерывы для того, чтобы провести физкультминутку.

Диагностическая работа Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа должна вестись на постоянной основе и систематически. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты по записи полученных знаний, навыков и умений каждого малыша. В конце каждого года составляется таблица, согласно которой видно усвоение программы ребенком, его недочеты и успехи. Итоговые таблицы воспитателю нужны для составления планов на следующий год, а предварительные данные – для составления планов на месяц. Диагностические работы проводятся два раза в год. В начале учебного года и в конце. Такая методика помогает педагогу вовремя наметить необходимую работу и корректировать планы на новый учебный год.

Взаимодействие с семьями Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС предполагает наличие всех данных о родителях детей. Педагог должен постоянно общаться со взрослыми, приходящими за ребенком. Родителей знакомят с задачами и целями программы, проводимой в садике, рассказывают о жизни детей, и расспрашивают о поведении малышей дома. Помимо бесед, ФГОС ДОУ предполагают обязательное проведение собраний, привлечение родителей к жизни группы, консультирование мам и пап по вопросам воспитания и обучения, а также проведение вечеров досуга и встреч.

Самообразование Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Поэтому воспитатель должен постоянно повышать свою квалификацию. Желательно вести тетрадь, куда записывают прочитанные книги и понравившиеся или вызвавшие недоумение мысли. Затем они выносятся на обсуждение с другими воспитателями. Спорные моменты или трудности в работе выносятся на общее обсуждение и составляется план по преодолению трудностей.

Консультация для молодых педагогов
«Сложная ситуация в группе и выход из нее» 
Выполнила Теплякова О.А.
Воспитатель высшей категории

Без общения невозможна наша жизнь. Вся работа в дошкольном учреждении основана на общении, на взаимодействии между людьми. Вы каждый день общаетесь и с детьми из вашей группы и с коллективом нашего учреждения и с другими людьми. А Общение - это, прежде всего, передача сообщений. Поэтому, чтобы сообщение было понято, необходимо стараться четко формулировать свои мысли, то, что Вы пытаетесь донести до собеседника, независимо от того взрослый это или ребенок.  Но люди все разные и, дети есть разные, если человек не понимает с первого раза, нужно постараться спокойно объяснить свою мысль еще раз, но уже немного, другими словами. Чтобы привлечь внимание детей, иногда нужно повысить голос, но затем вновь вы должны говорить спокойно.
Почему необходимо избегать повышенных тонов в общении?
Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. И могут либо ослабить эмоциональную насыщенность нашего сообщения, либо усилить ее. Крик усиливает, а это не приемлемо, потому что, во-первых, у нас детское учреждение и дети будут слышать вашу ругань, если вы выясняете отношения между взрослыми, а это негативно сказывается на ребятах. Они изначально видят негативный пример и повторяют его в дальнейшем. Помните о том, что вы пример для детей. Во-вторых, вы и себе "портите" нервы. И, в-третьих, вы - взрослые люди, у которых есть огромный жизненный опыт и вы должны знать, что криком ничего хорошего нельзя добиться. Необходим разговор спокойным голосом, даже замечание ребенку необходимо сказать обычным голосом, не на повышенных тонах. Дети не воспринимают ту информацию, которая «льется» на них криком. Даже если, Вы ругаете ребенка за какой-то проступок, ваше замечание должно быть направлено не на ребенка, а на его поступок, то есть не ты плохой, а ты поступил плохо. В противном, случае ребенок и будет считать себя плохим и вести себя соответственно, создавая конфликты в группе.
Какая бы ситуация не возникла в группе, как бы сложно не было, нельзя повышать на детей голос, кричать на них. Можно в момент напряжения в группе устроить релаксационную паузу: предложить детям и самой прилечь на ковер, послушать спокойную музыку. Провести расслабляющее упражнение. Также необходимо проводить игры на сплочение группы (это лучше делать с утра), на снижение тревожности, агрессии (в сложных, конфликтных ситуациях, чтобы дети могли сныть напряжение). Просите помощи младшего воспитателя в организации каких-то сложных моментов. Давайте ответственные задания самым неспокойным детям, это и их организует и вам также легче организовать работу с детьми. Дети должны быть постоянно при деле, им должно быть интересно, педагог всегда должен быть рядом. Даже когда дети играют в разных микрогруппах в разные игры, педагог может подходить к ним, помогать в чем – то, разрешать конфликты на стадии зарождения, организовывать детей, тогда и конфликтов в группе будет меньше. Одним, словом необходимо искать к детям педагогический подход, чтобы в группе не возникало никаких сложных ситуаций.
Рассмотрим и обсудим несколько ситуаций:
Ситуация № 1. Дети не принимают ребенка в игру «Строительство города». Они говорят: «Не хотим с тобой играть: ты дерешься». Бригадир не берет Диму в бригаду. Тогда мальчик решил сам стать бригадиром, но к нему в бригаду никто не пошел. Дети говорили: «Таким бригадир не бывает. Бригадир не дерется, да и строить он не умеет». Эти замечания были справедливыми, но оставить вне игры Диму, который так хотел в ней участвовать, нельзя. Что делать?
Решение: Воспитатель взяла на себя роль начальника строительства, приняла этого ребенка на работу и сказала: «Уважаемые строители, Дима подал заявление, он очень хочет стать шофером. Если же он будет обижать детей, не будет выполнять наши правила, то мы его уволим. Таким образом, Дима вошел в игру, и стал выполнять правила, чтобы его не уволили. В итоге и Дима был рад, и дети его приняли.
Ситуация № 2. Все дети спокойно занимаются какой-либо деятельностью. Но один ребенок не захотел заниматься и стал плакать, кричать, устроил настоящую истерику. Что делать? Ваше решение?
Решение: Старайтесь не обращать внимания на истерику, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще. Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, мешает остальным детям, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать всем остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)». Оставьте его с младшим воспитателем на это время.
Ситуация № 3. Идет завтрак. Все дети спокойно кушают, но один из них начал кидаться едой в других, мешать остальным завтракать. Что делать? Ваше решение?
Решение: Необходимо вывести ребенка из-за стола в сторону. Попытаться спокойно выяснить, в чем причина такого поведения. Объяснить ребенку, как нужно правильно вести себя за столом. Возможно, временно посадить кушать его за отдельный стол.
Ситуация № 4. Начинается тихий час. Дети засыпают. Один ребенок не хочет спать, балуется, мешает остальным. Что делать? Ваше решение?
Решение: Подойти к ребенку. Узнать, почему он не спит (возможно, у него что-то болит, тогда отвести к медсестре). Предложить рассказать ему сказку, или спокойно полежать и послушать музыку.
Ситуация № 5. Все дети спокойно играют. Двое стали драться. Что делать? Ваше решение?
Решение: Подойти к детям, «расцепить» их. Спокойно выяснить причину драки. Если дети не могут поделить игрушку, то предложить им решение (10 минут поиграет один, 10 минут другой). Если один обидел другого, то помирить детей.
Если же сложная ситуация все же возникла, родители узнали об этом, то уже необходимо проводить работу с родителями. То есть успокоить их, убедить в том, что ничего страшного не произошло. Ни в коем случае не повышать голос и не выяснять отношения. Возможно, постараться совместно решить проблему. Я призываю вас оставаться спокойными и рассудительными в любой ситуации.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий